Развитие речи – это занятие проводит логопед

Развитие речи ребенка является одной из важнейших задач родителей и педагогов. С каждым годом у ребенка потребность в речевом общении со  взрослым значительно крепнет. Дети спрашивают, показывают, привлекают внимание к своим действиям, ищут сопереживания, и речь для них становится средством выражения своих эмоций и чувств.

Поэтому задачей взрослых является оказание грамотной помощи в овладении речью.

Занятия по развитию речи основываются на изучении лексических тем, что способствует ознакомлении с окружающим миром, пополнению пассивного и активного словаря у детей. Дети также учатся правильно употреблять обобщающие понятия ( "дикие животные", " ягоды", " грибы" и т. д.), образовывать грамматические категории:  уменьшительно-ласкательные суффиксы , множественное число существительных ("ухо-уши", "стул- стулья"), выполнять задания по образованию новых слов ("одежда из шерсти - шерстяная", " дом из кирпича - кирпичный" и т. п.), употреблять простые ( на, с, в, из, под, за) и сложные предлоги( из-за, из-под),  учатся пространственной и временной ориентировке( " право", "лево", "вчера", "сегодня", "завтра", "сначала", "потом", "в конце").

В более старшем возрасте дети учатся определять родовую принадлежность слов( " муж., жен., сред. род"), правильно употреблять окончания в этих словах, согласовывать существительные с числительными( " пять стульев, а не пять стулов", " две сливы, а не два сливы" и т.д.).

На занятиях по развитию речи осуществляется работа и по формированию связной речи: дети учатся устанавливать последовательность событий в рассказе (что было сначала, потом, в конце), учатся составлять предложения по картине, осуществлять пересказ сказки, рассказа ( сначала по серии картин, а затем по одной картине), составлять самостоятельный рассказ.

Логопед, занимающийся развитием речи, осуществляет также контроль за звукопроизношением детей, и, если необходимо, то оказывает логопедическую помощь ( проводит занятия по коррекции звукопроизношения) на индивидуальных логопедических занятиях, длительность которых составляет 30минут. Такие занятия проводятся с детьми, начиная с 4-х, 4.5 лет. При необходимости проводятся консультации, в том числе  для родителей детей более раннего возраста.